Разговоры о важном

С 5 сентября 2022 года в российских школах стартовал масштабный проект-цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать «Разговор о важном» с классным руководителем.

Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло 5 сентября 2022 года.

Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.

Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка:https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка:https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Материалы также доступны для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ

В этом учебном году во всех школах и колледжах страны стартовал цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Их цель — нравственно-патриотическое воспитание детей, знакомство с традициями, историей и культурой России. Темой первого урока стал День Знаний. Классные руководители познакомили младших школьников с государственным праздником – Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса младших школьников» Старшеклассникам педагоги рассказали об организации «Россия – страна возможностей» и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.

Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести родной Кубани и стране в целом.
Главное – помнить: Родина – это МЫ! А МЫ – это будущее!

Разговоры о важном. Скачать в формате [pdf]

2024-2025 учебный год

  • «Век информации» — 09.09.2024

9 сентября 2024 года, традиционно, в понедельник, в школе прошла линейка, которая начинается с выноса государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна.
В ходе линейки были подведены итоги прошедшей учебной недели и озвучены планы на наступившую неделю.
На занятии «Разговоры о важном» ученики погрузились в тему «Век информации». Обсудили, откуда мы черпаем сведения и какие источники можно считать надёжными. В быстро меняющемся мире, где потоки информации буквально затопляют нас со всех сторон, вопрос о том, как правильно ориентироваться в этом море данных, стал особенно актуальным.
На занятии ребята узнали, как отличить правдивую информацию от фейковой, и почему это так важно. Выяснили, что среди множества источников информации самыми надёжными и достоверными остаются крупные информационные агентства. Один из ярких примеров — ТАСС. Изучили историю создания этого агентства и узнали, что ТАСС был основан ещё в далёком 1904 году, и с тех пор он стал одним из главных источников официальной информации в нашей стране.
Главные выводы урока:
1. Доверяйте проверенным и официальным источникам.
2. Критически анализируйте полученную информацию.
3. Используйте несколько независимых источников для сравнения фактов.
Эти знания помогут детям быть более осведомлёнными и защищёнными в информационном пространстве. В эпоху, когда информация может как помочь, так и навредить, умение её корректно использовать становится важнейшим навыком каждого образованного человека.
     

    • «Дорогами России» — 16.09.24

Сегодня на «Разговорах о важном» обучающиеся поговорили о дорогах России. Ребята узнали историю и значение железной дороги. Железные дороги играют важную роль в экономике, культуре и повседневной жизни страны.
На уроке ребята обсудили, как железные дороги изменили мир, соединив разные регионы и страны. Учащиеся узнали о первых железнодорожных маршрутах, о том, как они способствовали развитию торговли и путешествий. Ребятам было интересно узнать об известных железнодорожных станциях и самых длинных маршрутах, которые преодолевают поезда.
Также в ходе обсуждения коснулись вопросов безопасности на железной дороге. Дети узнали о необходимости соблюдать правила поведения на станциях и в поездах, а также о том, как правильно вести себя рядом с железнодорожными путями. Это знание поможет сформировать ответственное отношение к безопасности не только у учащихся, но и у их сверстников.
Также ребята приняли участие и в интерактивном формате: участники задавали вопросы, делились своими впечатлениями о поездках на поезде и обсуждали любимые маршруты, посмотрели документальный фильм о современных технологиях, используемых в железнодорожном транспорте – от скоростных поездов до систем управления движением.

  • «Путь зерна» — 23.09.2024

Его основная цель: формирование у школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной безопасности России.
С обучающимися 1 – 2 классов поговорили о роли хлеба, вспомнили сказки, в которых фигурировал этот продукт, собирали пословицы о хлебе и обсудили их значение. Младшеклассникам также рассказали, какой путь проходит зерно, прежде чем стать мукой, и какие специалисты в этом участвуют. А осознать ценность каждого кусочка хлеба ребятам помог обучающий видеоролик по мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб».
Ученикам 3 – 4 классов рассказали о специалистах, работающих в области сельского хозяйства. Детям представили интерактивную игру, в ходе которой  соединили описание профессии с ее названием. Школьники также узнали о процессе выращивания и обработки зерна и поговорили о вкладе своего региона в агропромышленный комплекс страны.
Обучающимся 5 – 7 классов представили интерактивную карту России, с помощью которой они смогли узнать, в каких субъектах государства производятся продукты, которые они привыкли есть на завтрак. Ребятам также рассказали об одной из самых передовых технологий сельского хозяйства — земледелии, в котором широко используются искусственный интеллект, умные роботы и спутниковые карты.
Кроме того, детям представили платформу «Я в Агро», благодаря которой они смогли познакомиться с различными направлениями и профессиями в области сельского хозяйства, подключиться к тематическим вебинарам и поучаствовать в конкурсе эссе о будущем российского АПК.
Школьникам 8 – 9 классов рассказали о важности агропромышленного комплекса в обеспечении продовольственной безопасности и суверенитета страны. Ребята ознакомились с актуальными данными по производству, потреблению и экспорту зерна в текущем году и узнали, зачем государство формирует внутренний резерв продовольствия. Помимо этого, учащиеся смогли оценить изменения, произошедшие в российском АПК за последние 10 лет и поговорили об их причинах.
Все занятия прошли очень интересно в формате познавательной беседы с использованием интерактивных материалов, видеороликов и презентаций.

  • «День учителя» — 30.09.2024

Накануне всенародного праздника Дня учителя внеурочное занятие «Разговоры о важном» 30 сентября 2024 года было посвящено данной теме с целью формирования у учащихся понимания роли учителя в жизни каждого человека, воспитания уважительного отношения к педагогическому труду, как к особой миссии, направленной на воспитание будущих поколений, а также формирования понимания необходимости постоянного профессионального роста педагогов, осознающих свою ответственность перед обществом. Учитель — проводник будущего. Профессия учителя является одной из самых важных в обществе. Во все времена его труд высоко ценился и продолжает оставаться важным. Основная задача учителя – служение образованию и воспитание молодого поколения. На протяжении всей истории учителя играли важную роль в формировании будущих поколений и развитии нашей страны.
В ходе беседы с ребятами был продемонстрирован видеосюжет от Ники Жуковой, видеоролик «Мир без учителя», видеообращение федерального спикера В.Р.Мединского, помощника Президента Российской Федерации, Председателя Российского военно-исторического общества, автора книг и учебников по истории России, фрагмент короткометражного фильма «Зарница». Проведена игра с волшебной коробкой с названием «Самый любимый ученик». Ребята подходили по очереди заглянуть внутрь и узнать, кто это.
На занятии также ребятам напомнили и о важном событии в нашей стране, которое произошло 30 сентября 2022 года: в результате референдума произошло воссоединение Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Важно отметить, что для ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей эта дата – день возращения на свою историческую Родину. Более 200 лет Херсон, Запорожье, Луганск и Донецк входили в состав Российского государства и только 30 лет существовали отдельно.
В заключение мероприятия еще раз было подчеркнуто, что профессия учителя – одна из самых сложных, потому что требует умения найти подход к каждому ученику, заинтересовать, научить, помочь. Особенность профессии учителя и в том, что необходимо постоянно учиться самому, чтобы идти в ногу со временем. И пусть она будет всегда благородной и благодарной!

  • «Легенды о России» — 07.10.2024 г.

Утро понедельника, традиционно началось с торжественной линейки, церемонии поднятия флагов и исполнения гимна Российской Федерации.
Первое занятие недели «Разговоры о важном», сегодня было посвящено теме: «Легенды о России».
Фольклор (устное народное творчество) – это мудрость предков и культурное наследие, объединяющее народы России. Историческая память народа «живёт» в сказках, сказаниях, легендах, былинах, передающих и раскрывающих духовно-нравственные ценности: роль труда в жизни людей, единство и любовь к Родине.
Богатыри, защитники родной земли, являются образцом созидательной силы, доброты, мудрости, достоинства и отваги. Их образы – пример народной гордости и патриотизма. Знание истории страны, сохранение исторической памяти – важная задача для каждого из нас, способствующая объективному взгляду на сильную, независимую, открытую и дружелюбную Россию.
Цели занятия:
• Формирование у обучающихся понимания значения сказок, легенд и былин, как части культурного наследия России, передаваемого из поколения в поколение и отражающего собирательный образ героического прошлого российского народа.
• Формирование у обучающихся понимания причин появления ошибочных представлений о стране.
• Воспитание чувства гордости за страну и уважения к её истории и культуре.