Мероприятия

ПЛАН мероприятий в Центре образования естественно — научного направления «Точка роста» МБОУ «Сидорковская ООШ» на 2023-2024 учебный год. Скачать в формате. [doc]

  • На базе центра прошло внеклассное мероприятие на тему «Свойства воды». Педагог — организатор центра Агапова В.Н. познакомила обучающихся с понятием «свойства воды», формировала элементарные экологические знания. Обучающиеся под руководством учителя проводили опыты, наблюдая за состоянием воды. Обучающиеся совместно с учителем проводили исследования воды, ставя опыты и делая соответствующие выводы. На занятии рассматривались ключевые понятия: вода, вещество, опыт, лаборатория. Обучающиеся с удовольствием работали с оборудованием: на столах имелись пробирки, баночки с водой, с различными веществами.
        
  • На базе центра «Точка роста» было проведено внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Занимательный биологический час». Педагог — организатор центра Кононова Л.М. познакомила обучающихся с деревьями Тверской области.
    Цель данного занятия: в занимательной форме проверить и расширить биологический кругозор учащихся по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, прививать любовь к живой природе.
  • На базе центра «Точка роста» было проведено внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Как производят сахар?»
    В процессе работы дети узнали историю появления сахара, она насчитывает более 2000 лет, узнали, что существует несколько видов сахара, какой сахар, зависит от того, из какого растения он получен. Также дети познакомились с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о сахаре. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
           
  •  КОНВЕКЦИЯ простыми словами
    Конвекция — вид теплообмена (теплопередачи), при котором внутренняя энергия передаётся струями и потоками самого вещества. Процесс конвекции может быть естественным или принудительным. Естественная конвекция происходит без внешнего воздействия. Например, когда нагретый воздух в комнате поднимается вверх и затем опускается, охлаждаясь. Также естественная конвекция наблюдается в океанах, где нагретая вода поднимается вверх, а холодная вода опускается.
    В процессе опытов учитель расширил кругозор детей, повысил интерес к экспериментальной физике.
           
  • Что означает ДВИЖЕНИЕ простыми словами

    Движение – это изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с различными видами движения: автомобили едут по дороге, птицы летают в небе, люди ходят по улице и т.д.

  • Что такое инерция?

    Инерция — это стремление неподвижных тел сохранять неподвижность, а движущихся — продолжать движение. Вспомните поездку в автобусе. Как только автобус останавливается, вы чувствуете, что какая-то сила толкает вас вперед. Если вы стоите и при этом не держитесь за поручни, то при резком торможении можете даже упасть вперёд. Это происходит, потому что инерция вашего тела требует продолжать движение. Когда же автобус опять трогается с места, вас тянет назад, то есть ваше тело стремится остаться в покое.
    В переводе с латинского языка inertia означает покой, бездеятельность. Это понятие ввел ещё Аристотель, который жил в IV веке до н. э. Но современное понимание инерции связано с именами Галилео Галилея и Исаака Ньютона.
    Галилей исправил ошибку Аристотеля, который считал, что тело останавливается, если на него прекращают действовать какие-либо силы. Галилей же утверждал, что при отсутствии внешних сил тело стремится сохранять свою скорость.

     

  • «Знакомство с микроскопом»

Микроскоп – это увеличительный прибор, позволяющий ребенку прикоснуться к волшебному и таинственному микромиру. На занятии ребята узнали историю создания микроскопа, изучили его строение, познакомились с правилами использования микроскопа и способами применения в лабораторных условиях. Ребята впервые наблюдали движение   одноклеточных организмов, вспомнили какие могут проводиться эксперименты и предложили, чем нам поможет микроскоп в будущем. Возможно именно из наших обучающих вырастут знаменитые ученые!