Формирование финансовой грамотности дошкольников


Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

  • Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе.
    Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают, что и когда им купила мама. Формирование финансовой грамотности происходит дома и в дошкольном учреждении. Наша разработка направлена на расширение представлений детей о рыночной экономике, а именно: знакомство детей с новыми для них понятиями семейный бюджет, доходы и расходы. Учить наглядному представлению из чего формируется семейный бюджет. Дать представление детям о том, куда тратятся деньги, какие бывают обязательные платежи, а какие платежи необязательны. Воспитывать у детей чувство нематериальной ценности, учить видеть то, что не все продается и покупается, бывают такие вещи, которые не купишь за деньги. Ну, и самое главное, игровые мероприятия, направленные на развитие логики, а так же, для организации досуга детей.

  • Игра для детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Путешествие денежки»
    Что дает игра?
    • формирует у детей четкое представление о деньгах;
    • развивает практические навыки управления личным денежным потоком;
    • вызывает интерес к теме денег и вдохновляет детей на дальнейшее — самостоятельное изучение данного предмета;
    • превращает процесс обучения и освоения новой информации увлекательнейшим занятием.
  • Дидактическая игра «Маршруты товаров»

    Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)