Профориентация
- Приказ о реализации профориентационного минимума и назначении ответственного лица. Скачать в формате. [pdf]
- План профориентационной работы на 2023-2024 год. Скачать в формате. [doc]
Цель реализации основного уровня — формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся МБОУ «Сидорковская ООШ» с 6 по 9 класс.
Задачи основного уровня:
— построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
— систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
— разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 — 7, 8 – 9 классы);
— выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
— формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
— информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
— формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
— совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
— повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
➤