Читаем вместе

О реализации проекта «Читаем вместе» в Тверской области в 2023 году
В целях возрождения традиций семейного чтения, содействия воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 года № 28-рп «О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018-2027 годы» в МБДОУ Детском саду №3 пройдёт реализация проекта «Читаем вместе».
Основные задачи Проекта:
— приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг;
— возрождение традиций семейного чтения;
— содействие воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов.
Срок реализации проекта: с 01 апреля 2023 по 3 декабря 2023 года.
Проект состоит из девяти основных содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений, рекомендованных для детского чтения в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения:
1. Линия «Мама, папа, я- читающая семья»
2. Линия «Читаем тверскую книгу»
3. Линия «От Пушкина до Пушкина»
4. Линия «Жили-были….»
5. Линия «Почитай мне, мама!»
6. Линия «Книжки для малышки»
7. Линия «Почитай мне, папа»
8. Линия «Добрый сказочник Чуковский»
9. Линия: читаем «Зимние сказки»
Итог реализации Проекта — это впечатления ребенка от прочитанных книг, выраженные в продуктивных видах деятельности (рисунках, лепке, аппликации).
Приказ о реализации проекта Читаем вместе в Тверской области в Тверской области. Скачать в формат.[pdf]

 📚Реализация проекта «Читаем вместе»

АПРЕЛЬ. 📗 Читаем дома, линия «Мама, папа, бабушка и я — читающая семья»
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам
удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую
повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен
знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного
домика, и не повозка, которую можно возить по комнате.
Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать
книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно
перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

 

АПРЕЛЬ 📗 «Читаем вместе»
Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Палочка — выручалочка» о том, как простая и неприметная на первый взгляд палочка смогла помочь в беде, стала самой настоящей палочкой — выручалочкой.
Сказка учит нас, а особенно наших детей как быть смелыми, как важно помогать друг другу в сложных ситуациях. Сказка учит тому, что нельзя отворачиваться от ближнего, если требуется твоя помощь и нельзя бросать в беде.
После прочтения сказки, дети с удовольствием раскрашивали героев сказки, придумывая им свой новый образ.

 9 Мая 📗  «Читаем детям о Великой Отечественной войне»
Помнить можно только то,
о чем знаешь.
Еcли рассказать детям о войне,
им будет, что помнить.
Детскую литературу о ВОВ можно разделить на две большие части: стихи и проза. Рассказы о Великой Отечественной Войне для детей дошкольного возраста рассказывают о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их бабушек и дедушек. Эти произведения наполнены информационной составляющей, требующей огромной предварительной работы как детей, так и самих педагогов. Дошкольники сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям.
   

 

МАЙ 📗 Линия «Читаем тверскую книгу». Г.Лагздынь «Федина каша», «Послушный зайчонок», «Я воспитываю братца», «Строим дом»и др.

Гайда Лагздынь, родилась 1 августа 1930 года в Ленинграде. Ее отец, латышский рабочий, моряк, был обвинен врагом народа и расстрелян в 1937 году. Гайду с матерью и братом выслали в Калининград (Тверь). Здесь Гайда закончила с отличием педагогический институт, стала учителем химии и биологии и проработала в школе более 30 лет.

Все это время Гайда писала стихи для детей, которые печатались в различных детских журналах: «Мурзилка», «Веселые картинки» и другие. Творчество Гайды не ограничивается только стихами, она также пишет сказки и рассказы, на ее счету уже около 80 выпущенных книг, которые разошлись миллионными тиражами. С 1987 года Гайда руководит созданным ею детским театром.

Произведения Гайды Рейнгольдовны Лагздынь представляют большой интерес и для юного, и для взрослого читателя. Дети через ее произведения постигают мир простых и сложных вещей и понятий, познают действительность через кристалл чистой поэзии, прозы, учатся понимать и любить прекрасное в человеке и природе.

После прочтения стихотворения «Строим дом» дети с удовольствием строили дома.

ИЮНЬ 📗  Линия «От Пушкина до Пушкина»
Сказки А.С. Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
В ходе знакомства с творчеством А.С. Пушкина, были задействовали различные виды детской деятельности: беседы, чтение художественной литературы, рисование и заучивание стихотворений.
  

  

Уважаемые родители предлагаем вам почитать с детьми сказки А.С.Пушкина.

Октябрь 📗 Линия «Почитай мне, папа»

Продолжаем реализацию регионального проекта «Читаем вместе», линия этого месяца «Почитай мне, папа». Весь месяц ребята нашего детского сада будут знакомится с произведениями всем известного детского писателя Эдуарда Успенского.
Воспитатель рассказала о писателе Успенском и его произведениях, загадывала загадки в форме игры «Паровозик» и «Вопрос от героя сказки». После задорной игры, ребята рассматривали книги с красочными иллюстрациями любимых персонажей.
Каждый ещё из своего детства помнит любимых героев: Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и кота Матроскина, Веру и обезьянку Анфису и т.д. Читайте своим малышам, пусть в их памяти тоже останутся добрые воспоминая о сказках прочитанных с мамой и папой.

Ноябрь 📗 Линия «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
(К.И.Чуковский)
Многие поколения детей воспитывались на произведениях Корнея Ивановича Чуковского. И в наши дни невозможно представить знакомство малыша с художественной литературой без книг этого автора. Его герои всегда узнаваемы и любимы. Через знакомство с героями сказок Чуковского в детях воспитывается бережное отношение к вещам, своему здоровью, внешнему виду. Эти сказки помогают малышам познать окружающий мир, формировать нравственные чувства.
Дети вместе с воспитателем познакомились с произведениями К. И. Чуковского и даже инсценировали сказку «Муха – Цокотуха».

 

Декабрь 📗 Линия «Читаем зимние сказки»

Мы завершаем региональный проект «Читаем вместе». Последняя 9 линия в декабре посвящена зимним сказкам.  Самое волшебное время года наступает с первыми заморозками, пушистым снегом и опускается на землю серебристыми снежинками. Зимой, как никогда, хочется верить в сказку и волшебство. Читайте вместе с нами про удивительную зимнюю природу, весёлый Новый год и Рождество!

Долгими зимними вечерами самое лучшее занятие — чтение сказок. Зимние сказки детям — это не только увлекательные предновогодние истории, но еще и волшебство, сказочные чудеса и интереснейшие приключения.